Методика Глена Домана разработана в конце сороковых годов 20 столетия
американским военным врачем, основателем филадельфийского Института Ускоренного
Развития Ребенка (Better Baby Institute - BBI).
Согласно Доману, учеба наиболее эффективна в период до 3 лет
и начинать необходимо с физического развития в первые месяцы жизни ребенка.
Малышу необходимо предоставить максимальную свободу движений, не пеленать его,
не оставлять в манеже и как можно раньше начинать заниматься специальной
гимнастикой.
Считается, что физическое развитие стимулирует развитие умственное.
Основная идея методики Глена Домана — опережающее обучение и приоритет
зрительного опыта над всеми остальными способами познания мира.
С первых дней жизни детям в течение нескольких секунд показывают и
обязательно озвучивают голосом серии карточек по разным отраслям знаний, от
написанных слов и математических карточек с точками до энциклопедических
знаний: изображений растений, животных, великих людей и исторических событий.
Несомненный плюс методики Глена Домана в том, что малыши легко
усваивают большой объем знаний, рано начинают читать и писать, становятся
настоящими эрудитами и при этом они превосходно развиты физически. Качество
данной методики подтверждается еще и ее результатами:
в мире существует уже несколько десятков нобелевских лауреатов, которые в
детстве учились по Доману.
Минус системы в том, что знания ребенок получает пассивно, не
учится думать и не использует все органы чувств - активно развивается только
зрительная система, вследствии чего страдают творческие и исследовательские
способности. Наиболее оптимальный вариант, сочетание данной методики с методами
развивающими креативность и образное мышление, такими как Вальдорфская методика
и методика марии
Монтессори.