Вальдорфская методика была создана почти столетие назад в Германии
австрийским философом и педагогом Рудольфом Штайнером. Согласно вальдорфской
педагогике ребенка следует как можно дольше (минимум до 7 лет) оставлять в его собственном,
образно-сказочном мире.
Считается, что раннее интеллектуальное обучение - враг образности,
воображения и что абстрактное мышление пригодится ребенку лишь после 12 лет.
Весь процесс обучения малыша построен таким образом, что знания по
какому-либо предмету он получает в тот период, когда наиболее к этому
подготовлен.
Основной акцент Вальдорфская методика делает на творческом,
духовном и физическом развитии ребенка. Дети
участвуют в театрализованных праздниках, драматических и кукольных спектаклях,
обучаются вышиванию, лепке, резьбе по дереву, обработке камня, причем имеют
дело исключительно с природными материалами (деревом, шерстью,
глиной).
В Вальдорфской методике считается что "мертвые" игрушки, -
например, из пластмассы - не заряжают жизненными силами, а отнимают их у ребенка.
Не поощряется также наличие в доме телевизора и компьютера, они являются
источниками дополнительного стресса и ненужной информации.